ДЕТСКИЙ ЦЕНТР КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ 'ПЛАНЕТА ДЕТСТВА'

КЛАДОВАЯ психологической студии

тесты,сказки-тесты, психологические игры, астрология, психотерапевтические сказки и многое другое



 

Сонные позы. Ночной индикатор

  Дочитана третья сказка, исполнен последний каприз... наконец-то! Ваше беспокойное сокровище уснуло. Вы подоткнули сползающее одеяло, поправили подушку. Помедлите... Окиньте кровать внимательным взглядом.

 Посмотрите, КАК лежит ваш ребенок. Возможно, сейчас вы узнаете нечто интересное...

 Конечно, спим мы по-разному. Но, как правило, две "сонные" позы являются основными (доминирующими). Одна из них - для засыпания, другая - для сна.

  Первую тело само принимает в момент сладкой дремы, когда сознание только начинает "растворяться", готовясь перейти в сонный мир. Крепко заснув, поворачиваемся по-другому. Вот на эту, вторую позу, нам и следует внимание обратить.

 Во сне наше тело всегда принимает то положение, которое дает ему ощущение наибольшей безопасности. Выбор "сонной позы" имеет психологическую основу, то есть выражает истинное отношение ребенка (человека) к себе, людям и событиям, происходящим вокруг него. Тело обычно выбирает положение не просто так, а в зависимости от душевного состояния хозяина. Причем тут прямая закономерность: чем старше ребенок, тем четче это выражено. А если любимая поза меняется - вероятно, что-то меняется и в мировосприятии.

 По сути, та поза, в которой ребенок спит чаще всего, рассказывает о том, что происходит сейчас в его душе.

 

 Этот тест поможет вам расшифровать послания, передаваемые в пластике спящего тела. Итак, вы подходите ночью к детской кроватке и видите:

 

 №1. Ребенок спит

 

 а) на спине или на боку, ручки под щечку;

 б) свернувшись тугим калачиком;

 в) вытянувшись на животе;

 г) а кто его знает.

 

 №2. Голова устроилась

 

 а) на подушке;

 б) зарылась в подушку;

 в) где-то рядом с подушкой;

 г) подушка на голове.

 

 № 3. Вы видите, что ручки

 

 а) симметрично расположились или слегка согнуты в локтях и лежат на подушке;

 б) одна расслаблена, другая упруго сжата;

 в) вцепились в игрушку, в подушку, простыню или одеяло;

 г) он/она обнимает себя руками.

 

 № 4. А кисти рук

 

 а) расслаблены и открыты, свободны;

 б) сжата одна, открыта другая;

 в) ладони сжаты в кулачки;

 г) прикрывают лицо.

 

 № 5. А ноги его/ее

 

 а) свободно раскинуты;

 б) одна согнута, другая свободно вытянута;

 в) зацепились за край постели;

 г) переплелись или поджаты к туловищу.

 

 № 6. Ваш ребенок обычно спит

 

 а) посередке, в самом центре своей кроватки;

 б) расположившись по диагонали;

 в) вдоль, поперек - как когда;

 г) притулившись в углу кровати.

 

 № 7. Вы хотите поправить одеяло и обнаруживаете, что оно

 

 а) как положено: на ребенке;

 б) под ребенком или совсем слетело;

 в) закрутилось вокруг всего тела;

 г) на голове или на туловище, а ноги торчат.

 

 № 8. Ваш/ваша наследник/наследница спит, словно

 

 а) юный принц или принцесса, свободно и вольно раскинувшись;

 б) как страусенок или как боевой петушок (попой вверх, носом вниз);

 в) свернувшись калачиком, как суслик в норке;

 г) как куколка, закрученная в одеяло.

 

 № 9. Он/она держится ночью за что-то?

 

 а) нет, даже игрушку выронил;

 б) да, за кровать - руками;

 в) да, за кровать - ногами;

 г) сам за себя.

 

 № 10. Обычно в детской кровати царит

 

 а) поэтический беспорядок;

 б) порядок, но относительный;

 в) куча мала;

 г) беспредел.

 

 № 11. Вы знаете, что он/она точно не спит никогда

 

 а) скрутившись в узел;

 б) на спине, раскинув руки и ноги;

 в) на боку, подложив ладошки под щечку;

 г) на животе, распластавшись свободно.

 

 № 12. Ранним утром вы обнаруживаете

 

 а) одеяло, подушку, ребенка - все в поэтическом беспорядке;

 б) плотный клубок из простыни, одеяла и ребенка в обнимку с подушкой;

 в) ребенка, примчавшегося в вашу кровать;

 г) что поспать у вас больше не выйдет, увы.

 

 

Все желающие получить ответ по тесту- результаты отсылайте на электронную почту.Вы обязательно получите ответ. Указывайте возраст ребёночка.

 

 

                                                         ТЕСТ - СКАЗКА

 

 Проективная методика исследования личности ребенка

Этот тест может быть использован в работе с детьми даже самого раннего возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств. 
Правила проведения теста
Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. 

Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки.
Советы по проведению теста

Важно обратить внимание на тон голоса ребенка, на то, насколько быстро (медленно) он реагирует, не дает ли поспешных ответов. Наблюдайте за его поведением, телесными реакциями, мимикой и жестами. Обратите внимание, в какой мере его поведение во время проведения теста отличается от обычного, повседневного поведения. Согласно Дюсс, такие нетипичные реакции ребенка и особенности поведения, как просьба прервать рассказ, стремление перебить рассказчика, предложение необычных, неожиданных окончаний историй; торопливые и поспешные ответы, изменение тона голоса, признаки волнения на лице (излишнее покраснение или бледность, потливость, небольшие тики); отказ отвечать на вопрос; возникновение настойчивого желания опередить события или начать сказку сначала, - все это признаки патологической реакции на тест и сигналы какого-то психического расстройства.
 Необходимо иметь в виду следующее    
    Детям свойственно, слушая, пересказывая или придумывая истории и сказки, искренне выражать свои чувства, в том числе и негативные (агрессия). Но лишь при условии, что это не носит навязчивого характера. Также, если ребенок постоянно выказывает нежелание слушать рассказы, содержащие элементы, вызывающие тревогу и беспокойство – на это следует обратить внимание. Избегание сложных ситуаций в жизни – это всегда признак неуверенности и страха. 
Тесты

 

Сказка-тест «Птенец»
Цель: позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей 
или от обоих вместе.
Сказка
«В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась, и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?» 
Типичные нормальные ответы

- он тоже полетит и сядет на ветку;

- полетит к маме, потому что испугался;

- полетит к папе, потому что папа сильный;

- останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.
Такие ответы свидетельствуют о том, что ребенок обладает определенной самостоятельностью и умеет принимать решения. Верит в собственные силы, может опираться на себя даже в сложных ситуациях.
Ответы, на которые следует обратить внимание:

- останется на земле, потому что не умеет летать;

- умрет во время падения;

- умрет от голода или холода;

- о нем все забудут;

- на него кто-нибудь наступит.
Ребенок характеризуется зависимостью от других людей, в первую очередь своих родителей или тех, кто занимается его воспитанием. Он не привык принимать самостоятельные решения, видит опору в окружающих его людях.
Комментарий психолога

В первые месяцы жизни выживание ребенка всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него – единственный способ получения инстинктивного удовлетворения.
Жесткая зависимость от матери формируется, когда при малейшем крике берут на руки. Малыш быстро привыкает к этому, и не успокаивается ни при каких других условиях. Такой ребенок, скорее всего, будет привязан к матери, и, даже став взрослым мужчиной, он инстинктивно, бессознательно, будет искать защиты и помощи у матери. 
Многое зависит от того, удалось ли ребенку реализовать свои психологические потребности – в любви, доверии, самостоятельности и признании. Если родители не отказывали ребенку в признании и доверии, то позднее ему удается выработать навыки самостоятельности и инициативы, что приводит к развитию его чувства независимости. 
Другой фактор формирования независимости – в период от 2 до 3 лет у ребенка развивается моторная и интеллектуальная самостоятельность. Если родители не ограничивают активность ребенка, то у него появляется самостоятельность. Задача родителей в этот период – отделение и индивидуализация ребенка, которая позволяет ребенку почувствовать себя «большим». Помощь, поддержка, но не опека должны стать нормой поведения для родителей. 
Некоторые матери, обладающие тревожным и властным характером, непроизвольно привязывают к себе детей до такой степени, что создают у них искусственную или болезненную зависимость от себя и даже своего настроения. Эти матери, испытывая страх одиночества, изживают его чрезмерной заботой о ребенке. Такая привязанность порождает в ребенке инфантильность, несамостоятельность, неуверенность в своих силах и способностях. К подобным результатам может привести и излишняя строгость отца, который не столько воспитывает, сколько дрессирует ребенка, требуя от него беспрекословного подчинения и наказывая при малейшем непослушании.

 

 

 

 

  Сказка-тест «Страх»
Цель: Выявить наличие страхов у своего ребенка. 
«Один мальчик сказал себе тихо-тихо: «Как страшно!» Чего он боится?» 
Типичные ответы:

- вел себя плохо и теперь боится, что его накажут;

- испачкал штаны и боится, что мама будет его ругать;

- боится темноты;

- боится собаки;

- ничего не боится, просто пошутил и т.д.
Ответы, на которые следует обратить внимание:

- боится, что его украдут;

- боится чудовища, которое хочет украсть его и съесть;

- боится, что его оставят одного;

- боится Бабу Ягу;

- боится, что какой-нибудь зверь залезет в кровать;

- боится, что придет вор и ударит его ножом;

- боится, что умрет мама (папа)» и т.д.
Столкнувшись с подобными ответами, вам следует задать дополнительные, наводящие вопросы, чтобы получить от ребенка более детальное описание и объяснение его страхов.

 

 

Сказка-тест «Дурной сон»
Цель: данная сказка дает полную свободу самовыражения, что должно 
стимулировать его к тому, чтобы затронуть здесь важную и актуальную тему. Степень этой актуальности будет выражаться в том, была ли затронута данная тема в предыдущих ответах ребенка. Связав ответы, полученные ранее с реакцией ребенка на эту историю, можно будет получить более объективную картину детских проблем, переживаний и т.д. С этой целью можно попробовать не ограничиваться в данной сказке одним ответом, а с помощью дополнительных вопросов получить несколько его вариантов.

«Однажды одна девочка внезапно проснулась и сказала: «Мне приснился очень плохой сон». Что увидела во сне девочка?»
Типичные нормальные ответы

- Не знаю, что ему приснилось;

- Сначала помнил, а потом забыл, что снилось;

- Один страшный фильм ужасов;

- Ему приснился страшный зверь;

- Ему приснилось, как он падал с высокой горы и т.д.
Ответы, на которые следует обратить внимание

- Ему приснилось, что мама (любой другой член семьи) умерла;

- Ему приснилось, что он умер;

- Его забрали незнакомые люди;

- Ему приснилось, что его оставили одного в лесу» и т.д.
Следует иметь в виду, что страшные сны снятся всем детям. Основное внимание в ответах следует обратить на повторяющиеся мотивы. Если в ответах затрагиваются темы, уже озвученные в предыдущих сказках, значит, вероятно, мы имеем дело с тревожным фактором.

 

 

 

Сказка-тест «Ягненок»

Первый вариант сказки

Цель: сказка позволяет узнать, как ребенок перенес отнятие от груди.

«Жила-была овечка со своим ягненком. Ягненок уже был большой и даже ел травку. Вечером мама давала ему немного молока, которое он очень любил. Но однажды мама осталась без молока и не смогла покормить сыночка. Что делать ягненку?»
Типичные нормальные ответы:

- будет есть больше травки;

- заплачет, потом станет есть больше травки;

- пойдет к другой овечке и попросит у нее молока.
Ответы, на которые следует обратить внимание.

- умрет от голода;

- уйдет к другой овце и больше не вернется к маме;

- не будет обращать внимания на маму, потому что она оставила его без молока;

- будет так сильно плакать, что мама где-нибудь достанет ему молока.
Второй вариант сказки

Цель: позволяет выяснить наличие или отсутствие чувства ревности к младшему брату, которого еще кормят грудью.
«Жила-была овца со своим ягненком. Ягненок был уже большой, и кушал травку. Вечером мама давала ему немного
молока, которое он очень любил. Однажды маме принесли другого, совсем маленького
ягненка, который кушает только молоко, потому что еще не умеет, есть травку. Тогда мама сказала старшему ягненку, что теперь ему придется обойтись без молока, потому что у нее не хватит молока на обоих ягнят, и с этого дня он должен будет, есть только травку. Как поступил ягненок?
Типичные нормальные ответы

Те же, что перечислены в первом варианте сказки плюс:

- Постарается, есть меньше молока и больше травки;

- Сперва он покапризничает, но ему понравится маленький ягненок, поэтому он будет, есть только травку и т.д.
Ответы, на которые следует обратить внимание

Те же, что и в первом варианте плюс:

- Он будет, есть только травку, но будет злиться на маленького ягненка и на маму;

- Постарается прогнать маленького ягненка;

- Притворится послушным, а потом тайком унесет маленького ягненка, и снова сможет пить молоко;

- Найдет другую маму для маленького ягненка;

- Будет бить маленького ягненка и т.д.

 

 

 

 

 

                                   ТЕСТЫ ДИАГНОСТИКИ ОТНОШЕНИЙ  

                                          Тест «Два домика»

Для проведения теста нужен лист бумаги, на котором рисуют два домика. Один из них побольше – красного цвета, другой поменьше – черного цвета. Как правило, этот рисунок не заготавливают заранее, а делают на глазах у ребенка черным и красным карандашами.

Инструкция: «Посмотри на эти домики. Представь себе, что красный домик принадлежит тебе, в нем много красивых игрушек, и ты можешь пригласить к себе всех, кого захочешь. А в черном домике игрушек совсем нет. Подумай и скажи, кого из ребят своей группы ты пригласил бы к себе, а кого поселил бы в черном домике».

Взрослый записывает, кто, где поселится, затем спрашивает, не хочет ли ребенок поменять кого-нибудь местами, не забыл ли кого-нибудь.

Анализ результатов

Интерпретируя результаты теста, следует обратить внимание на то, сколько детей ребенок поместил в красном и черном домиках, в отношении кого из детей группы сделан положительный, а в отношении кого отрицательный выбор. Для каждого ребенка считают число положительных (количество баллов со знаком «+») и отрицательных выборов (количество баллов со знаком «минус») со стороны других детей группы, затем из большего вычитают меньшее и ставят знак большего числа.

+4 и более баллов – «социометрические звезды», это внешне привлекательные, достаточно уверенные в себе дети, которые пользуются авторитетом в группе сверстников, они лидируют в играх, с ними охотно дружат другие дети.

от +1 до +3 баллов (выборов со знаком «минус» нет) – эти дети предпочитают игры и общение с постоянным ограниченным кругом друзей (или одним постоянным другом), при этом с другими детьми они почти не конфликтуют, в своей маленькой группе могут быть лидерами.

от -2 до +2 баллов (сумма складывается из «+» и «минусов») – активные, подвижные, достаточно общительные, но нередко, конфликтные дети, они легко вступают в игру, но также легко ссорятся и отказываются играть, часто обижаются и обижают других, но легко забывают обиды.

0 баллов (выборы со знаком «+» и «минус» отсутствуют) – этих детей просто не замечают, их как бы нет в группе, как правило, это тихие, малоактивные дети, которые играют в одиночестве и не стремятся к контактам со сверстниками; чаще всего такие результаты получаются в отношении частоболеющих ребят и тех, кто недавно прибыл в группу.

-1 и менее баллов – это дети, которых отвергают сверстники, нередко они внешне мало привлекательны или имеют явно выраженные физические дефекты; нервозны, чрезмерно конфликтны, негативно настроены по отношению к другим детям.

Особое внимание следует обратить на тех детей, которые основную массу сверстников отправляют в черный домик, оставаясь в одиночестве или окружают себя взрослыми. Как правило, это или очень закрытые, необщительные дети или конфликтные, успевшие поссориться почти со всеми.
 Предсказать трудности в общении с одноклассниками в школе у таких детей можно с большой вероятностью.Чтобы згармонизировать отношение ребёнка к тем людями которые остались в сером домике можно задать вопрос - а что тебе в этом человеке не  нравится? Почему не нравится? А что хорошего , допустим Маша зделала вчера. За каждое положительное описание похвалить ребёнка.А потом сказать что он умный, добрый, рассудительный потомучто старается увидеть и хорошее. Затем лучше обратиться к специалисту если настрой на конфликт у ребёнка остался.  Я использую этот тест не только для того чтобы понять готолв ли ребёнок к школе, а и узнаю отношение к родственникам.  Простой в использовании тест, дающий ясную информацию об отношении вашего малыша к внешнему миром.

 

                                                                                                                               ВАШ РЕБЁНОК ЛИДЕР ИЛИ ТИХОНЯ?

                             тест 

С помощьюсигры ребенок познает самого себяси окружающий его мирс, развивает свои физические и умственные способностис, учится общатьсясс окружающими, демонстрирует свой характерс. Поэтому игра для ребенка - это неспросто игра, это жизньс, это необходимое условие для нормального ростаси развитияс.
Двухлетние малыши обычно играют восвсе и со всем. Но начиная с 3-4 лет онисуже выказывают свои предпочтенияс, что позволяет нам, взрослымс, наблюдая за игрой наших детей,случше узнать и понять ихс. Ребенок, которому нравятся мозаикиси головоломки, обычно застенчив и спокоенс, маленький любитель маскарадовс, розыгрышей истеатральных представлений общителенси незакомплексованс, тот, кто любит побегатьс, попрыгать и покататьсясна велосипеде, обладает незаурядным темпераментом ист.д.

Игры дляссамых маленьких В первый годсжизни малыш обычно играет либосс близкими в ладушки, сороку-ворону ист.п., либо сам сссобой. С интересом рассматривает ручки исножки, совершенствует свои движенияс, пробуя все на зуб, прислушиваетсяск собственным звукамс... Все это его занимает и дает ощущение счастья испокоя.

Носпо мере того, как малыш растет, изменяются исего игры, они становятся более самостоятельныес: например, кроха любит копаться св песочнице по соседству ссдругими малышамис, но не вместе с ними. Он ещесне знает, что такое общение иссоциальные отношенияс, и для его возраста характерна следующая философияс: "То, что мое, - мое, то,счто твое, - тоже мое".сКарапуз воспринимает других детей нескак друзей по игре, а, скорее,скак большие ожившие игрушки. Поэтому нетсничего удивительного в том, что полуторагодовалый малыш можетсткнуть пальцем в глаз другому малышу,счтобы "спосмотреть, что же будет", дернуть егосза волосы или взять без разрешениясчужую игрушку.сОбиженный в свою очередь впадет в истерикус, так как дети в этом возрасте считаютссвои игрушки частью себя и очень боятся ихспотерятьс.

Играть ссдругими - это здорово!

Постепеннос, когда малыш повзрослеет, он научится играть ссдругими детьми, а пока несстоит считать сына или дочку эгоистамис.
Лучшеспомогите своему ребенку: водите гулятьсна детскую площадку, разрешите поиграть немногоссо своими новыми детсадовскими друзьямис, а не сразу забирайте его домой,спригласите малышей к себес. Объясните крохе, почему надо делиться ссдругими детьми искак это интересно обмениваться игрушкамис, куклами и машинками, придумывать совместные игрыс.

  Каксузнать характер ребенка с помощью игры?

ТЕСТ:

- Какведет себя ваш малыш, если друг забирает у него игрушку, с которой он играет?
А. Впадает в ярость и силой отнимает игрушку у своего друга.
Б. Берет  другую игрушку или смотрит,как играет его друг.
В. Просит вернуть игрушку.
Г. Плачет и бежит к вам за помощью.
Д. Просто плачет.


- Вы спрашиваете малыша, куда бы он хотел пойти или чем заняться, что он отвечает?
А. На детский спектакль.
Б. На улицу погулять с друзьями.
В. В парк: покататься на велосипеде или на роликовых коньках.
Г. Не знает, что выбрать.
Д. Готов прислушаться к вашему мнению.


- Какой ваш подарок, например, на Новый год, понравился малышу больше всего?
А. Солдатики, кукольный дом с мебелью ит. д.
Б. Головоломки, книги, мозаики.
В. Радиоуправляемая машинка, механическая кукла, кассеты со сказками.
Г. Карнавальный костюм,мягкая игрушка и т. п.
Д. Пистолет, футбольный мяч, велосипед, роликовые коньки.


- Что малыш просит усвас на день рождения, Новый год или другой праздник?
А. Восновном игрушки, в которые можно играть одному.
Б. Вещи, соответствующие его возрасту, вещи или игрушки, предназначенные для детей постарше.
В. Его желания меняются едва ли не ежедневно.
Г. Вещи,с которыми можно было бы похвастаться перед другими.
Д. Модную насданный момент игрушку.


- Какие игры больше всего нравятся вашему малышу?
А. Моделирование, рисование, строительство из кубиков.
Б. Игры с другими детьми, где есть возможность фантазировать и стать лидером.
В. Емуснравятся разные игры, но почти все они быстро надоедают.
Г. Футбол, прятки, любые подвижные игры.
Д. Занятия и игры со взрослыми.


А. Прячется там же, где и его лучший друг.
Б. Находит самое укромное местечко.
В. Долго несможет найти, где ему спрятаться.
Г. Малыш очень обижается, если его находят.
Д. Прячется, совершенно не думая, видно его или нет.


- Нравится ли вашему малышу играть с детьми старшего возраста?
А. Нет,но он с любопытством наблюдает за ними.
Б. Да, даже больше, чем с ровениками, если старшие дети относятся к нему, как к равному.
В. Недолго,вскоре ему становится скучно.
Г. Да.Однако ему не нравится, если старшие дети начинают шутить над ним и обижать.
Д. Да. Когда все играют в его любимые игры

.


- Какую команду предпочитаетсваш малыш для игры?
А. Ту, в которой играют его друзья.
Б. Более слабую команду.
В. Он может менять одну команду на другую.
Г. Команду,где он сможет быть лидером.
Д. Ему все равно, в какой команде играть.


- Чтосделает ваш малыш, если емусдарят футбольный мяч?
А. Такскак он не играет в футбол, онсубирает мяч подальше и забывает о немс.
Б. Идетсс мячом в парк илисна детскую площадку и устраивает футбольный матчс.
В. Доволен исготов играть в мяч даже дома, носможет забыть его на улицес.
Г. Иногда можетсдать поиграть в мяч друзьям, асможет и отказать.
Д. Благодаритсза подарок, хотя, возможно, никогда имси не воспользуетсяс.


- Дерется ли   ваш малыш, когда играет с другими детьми?
А. Нет, наш ребенок очень спокойный, а вот другие его иногда обижают.
Б. Да.сОн дерется с другими детьми, дажесесли они старше и сильнее его.
В. Обижает  тех, кто младше его.
Г. Дерется только с забияками.
Д. Почти никогда не вступает в споры с другими.

Результаты теста
А теперь сверьте ваши ответы с таблицей. 

  Большинство ответовА.

  У   вас мягкий, спокойный и воспитанный ребенок. Хорошо, что ему нравятся игры, развивающие творческие и умственные способности... Но вам необходимо объяснить малышу, что не стоит слишком углубляться в  себя, вокруг так много нового  и интересного. Чуть больше энергии, решимости задора помогут ему добиться хороших успехов в  жизни.

  Большинство ответов Б.

  Возможно,что ваш ребенок со временем станет грозой всей округи: он в любой ситуации сумеет постоять за  себя, да и вообще любит подраться. Но  в душе он хороший малыш, и,если бы не излишняя агрессивность, он  мог бы стать лидером своей компании. Ваша задача научить малыша обдумывать свои   поступки, с уважением относиться к другим, дружить с детьми, делиться и т.п. Главное, постарайтесь направить энергию ребенка в   мирное русло, например, отдайте его  в спортивную школу или секцию.

Большинство ответов В.

  У вас достаточно неспокойный и легковозбудимый ребенок. Трудно предсказать, как он себя поведет в следующий момент. Ему нравятся игры, связанные с опасностью, и вообщесон большой оригинал и любитель приключений. Но вот чего ему точно  не хватает, так это постоянства. Порадуйтесь его жизненной энергии, но в то же время учите  его концентрировать свое внимание на  каком-то одном занятии. И не уступайте его капризам.

  Большинство ответовс  Г. 

  Ваш ребенок -настоящий лидер. Энергия бьет из него ключом. Ему нравится все и вся. Он готов одновременно заниматься сразу несколькими делами. Он любит бороться и побеждать, но готов смириться с поражением, если другой выиграл честнос. Однако малыш может быть очень упрямым, если что-то идет не так, как ему того хотелось бы (он будет плакать, кричать, топать ногами, требуя своего), не идите уснего на поводу в таких ситуациях к тому же научите его думать не только о себе, но и о других.

Большинство ответов Д.

  У вас сентиментальный и чувствительный ребенок. Возможно, даже ревнивый. Он трогательно относится к своим вещам, так что неудивительно, если его первая игрушка будет храниться вплоть до его свадьбы. Ему нравятся мягкие зверушки, потому что о них можно заботитьсясъ, еще его привлекают игры, развивающие воображение (стакие, как кукольный театр, карнавалы). Малыш все принимает близко к сердцу, поэтому относитесь к нему очень внимательно и бережно, однако в то же время учите его быть более самостоятельным.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Обновлен 30 ноя 2011. Создан 24 ноя 2011



  Комментарии       
Имя или Email


При указании email на него будут отправляться ответы
Как имя будет использована первая часть email до @
Сам email нигде не отображается!
Зарегистрируйтесь, чтобы писать под своим ником